Легендарный катер «Волга» обрёл второе дыхание

31 03 2014

Специалисты ГК «Дизельзипсервис» провели ремонт бензинового двигателя, установленного на катере «Волга». Движок был восстановлен по заказу партнёра компании - крупнейшего речного туроператора Северной Венеции. О выполненных для этого заказчика работах мы уже писали ранее (здесь и здесь).

Хотя ремонт и обслуживание именно бензиновых двигателей не относятся к числу основных компетенций «Дизельзипсервис», сегодня компания в состоянии оказывать самые разнообразные услуги. Выполняя подобные заказы, предприятие шаг за шагом осваивает новые направления деятельности.

Первая модель лёгкого и стремительного катера на подводных крыльях  была спущена на воду в 1958 году. Судно быстро стало популярным – в советский период по воде рассекала добрая тысяча «Волг». Катер даже попал на киноэкран, «засветившись» в известной комедии «Бриллиантовая рука». Он запечатлён в финальном эпизоде киноленты.

Несмотря на то, что «Волга» не выпускается с 1986 года, она до сих пор пользуется спросом как у различных компаний и учреждений, так и у любителей ретро. Помимо речного исполнения катера, также существуют морские с индексами МЕ, МК и МЕМ. Комплектовалась «Волга» трёмя видами бензиновых двигателей: М53Ф с 75 л.с., М-652-У с 80 л.с. и М8ЧСПУ-100 с 90 л.с.

Катер «Волга»

Катер «Волга»

Характеристики катера «Волга»:

Скорость катера, км/ч

60 км/ч

Пассажировместимость, чел.

6

Длина, м

8,5

Осадка на плаву, м

0,85

Осадка при ходе на крыльях, м

0,55

Водоизмещение судна с полным грузом, т, м

1,86

Водоизмещение порожнем, т

1,34

 

Характеристики стационарного бензинового двигателя М-652-У:

Максимальная мощность, л.с:

80

Частота вращения, об/мин:

2800 – 3200

Пуск

электростартером

Диаметр, м:

0,335

Шаг, м:

0,538

Дисковое отношение

0,75

Число лопастей

3