Капитальный ремонт коленчатых валов для дизеля 6ЧН 21/21 на тепловоза ТГМ-4А

23 08 2016

Согласно контракту с предприятием, осуществляющим ремонт подвижного состава для нужд РЖД, специалисты «Дизельзипсервис» успешно провели капитальный ремонт коленчатых валов для дизельного двигателя размерности 6ЧН21/21

Коленчатый вал представляет собой деталь сложной формы, имеющую несколько шеек, на которые крепятся шатуны. Коленвал получает от шатунов усилие и затем преобразовывает его в крутящий момент. Является составной частью кривошипно-шатунного механизма. Ремонт коленчатого вала заключается в перешлифовке его шеек, коренных и шатунных, под ремонтный размер.

Коленчатые валы на двигатель 6ЧН21/21 до капитального ремонта

Коленчатые валы на двигатель 6ЧН21/21 до капитального ремонта

Коленчатые валы на двигатель 6ЧН21/21 до капитального ремонта

Основные этапы капитального ремонта коленчатого вала:

  Проверка геометрии коленчатого вала

  Шлифовка шеек коленчатого вала

  Правка вала

Коленчатые валы на двигатель 6ЧН21/21 после капитального ремонта

Фотографии процесса ремонта

Специалисты предприятия производят входную диагностику коленчатых валов, получивших дефекты в эксплуатации, с помощью магнитной дефектоскопии. Это позволяет не допускать в обработку и дальнейшее использование валы, имеющие скрытые дефекты и трещины.

Дизели 6ЧН21/21 — четырехтактные, шестицилиндровые, тронковые, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха, в рядном и V-образ-ном исполнениях. Дизели предназначены для промышленных тепловозов, силовых агрегатов буровых установок и дизель-генераторов для карьерных самосвалов.

ТГМ4 — четырёхосный тепловоз с гидромеханической передачей, сконструированный на Людиновском тепловозостроительном заводе на базе тепловозов ТГМ3 и ТГМ6А. ТГМ4, по сути, является продолжением ТГМ3, но с новым дизелем взамен не совсем удачного М753.