Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

О компании Контакты Спецпредложения
Главная / Реклама / Судовая энергетическая установка

Судовая энергетическая установка

Дизель-генератор ДГР2А-30/1500

Сложный комплекс технических средств, предназначенных для обеспечения движения судна с определенной скоростью и снабжения энергией всех находящихся на борту устройств и приборов, называется судовой энергетической установкой (СЭУ).

Благодаря использованию разных видов энергии на современных судах обеспечивается безопасность мореплавания, освещение и сигнализация, создаются условия нормальной жизнедеятельности пассажиров и экипажа, автоматизируются различные процессы, протекающие на судне в ходе эксплуатации и ремонта.

Судовая энергетическая установка состоит из главной и вспомогательной энергетических установок. ГЭУ (либо пропульсивная установка) — часть СЭУ, обеспечивающая движение судна (запускает главные двигатели).

Главная судовая энергетическая установка

На судах технического флота в отличие от транспортных и военных кораблей энергозатраты на приведение в действие основных технических средств превышают энергетическую мощность, приводящую судно в движение. Для судов такого вида установка обеспечения энергией технических средств (выполняющих их основное предназначение) является главной. К таким судам относятся, например: плавучие самоходные краны, земснаряды и тому подобные.

Для транспортного и военного флота в состав ГЭУ входят:

  • главные двигатели;
  • главные агрегаты, вырабатывающие рабочее тело (пар или газ);
  • главные передачи, судовые валопроводы и движители;
  • системы дистанционного управления главными двигателями и генераторами;
  • автоматизированные системы контроля рабочих параметров;
  • различные механизмы (теплообменные аппараты, маслоохладители, насосы), обеспечивающие работу основных составных частей пропульсивной установки;

В одной ГЭУ могут быть использованы в роли главных различные двигатели: газотурбинные, паротурбинные или дизельные. Начиная с конца прошлого века, последние чаще всего применяются на судах в качестве основного двигателя.

Через передачи (механические, электрические, гидравлические и гидродинамические) энергия главных двигателей передается судовому валопроводу. А от него — движителям различных видов: водометным и крыльчатым, гребным винтам регулируемого или фиксированного шага. Таким образом, приводится в движение судно и поддерживается заданная скорость его движения.

Судовой дизель-генератор ДГР-30, служит как вспомогательный источник энергии

Вспомогательные судовые энергетические установки

ВЭУ-комплексы предназначены для обеспечения энергией устройств и механизмов потребителей и осуществления различных функций пропульсивной установки.

В состав ВЭУ входит:

Судовая электростанция – автономный комплекс, обеспечивающий судно электроэнергией во время движения, при швартовании, а также на стоянке при выполнении грузоподъемных действий судовыми устройствами. Она состоит из таких устройств, как:

  • вспомогательные первичные двигатели (газовые или паровые турбины, либо дизели);
  • генераторы, трансформаторы;
  • распределительные щиты;
  • преобразователи и выпрямители;
  • кабели, передающие питание потребителям и системам управления, аварийной сигнализации и защиты;

Котельная установка (вспомогательная). Она предназначена для подачи на судно и энергетическую установку горячей воды и пара. В ее состав входят котлы, вентиляторы, насосы, теплообменные аппараты, а также другое оборудование, осуществляющее обслуживание котлов, обеспечивающее дистанционное автоматическое управление, аварийную сигнализацию и защиту.

Водоопреснительный агрегат. Устанавливается на судах с длительным сроком плавания для преобразования морской воды в пресную.

Система кондиционирования. Используется для поддержания комфортных условий в помещениях, где могут находиться люди.

Оставить заявку