Компания «Дизельзипсервис» - надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

О компании Контакты Спецпредложения
Главная / Реклама / Судовой дизельный двигатель

Судовой дизельный двигатель

Большому кораблю — большое плавание, говорим мы. Но эти слова останутся просто словами, если судну не придать движения. Основным «трудягой», задающим скорость движения любого судна, является судовой дизельный двигатель.

Судовой дизельный двигатель 6Ч12/14

Типы судовых дизельных двигателей

Эти агрегаты условно можно условно разделить на два типа:

  1. Главный судовой двигатель, который придаёт ход и регулирует скорость движения корабля.
  2. Вспомогательный двигатель, непосредственно служащий для бесперебойной работы различных насосов, электрогенераторов, вентиляторов и т. д.

Также существуют и успешно эксплуатируются:

  • Малые судовые дизельные двигатели, которые устанавливаются на маломощные  или вспомогательные суда. Например, на буксиры.
  • Средние, которые устанавливаются на рыболовецких судах.
  • Малооборотные с наддувом (находят себе применение на небольших кораблях общего направления).

Судовой дизельный двигатель 6Ч12/14 с турбонаддувом (К169)Судовой дизельный двигатель Scania DI 12 59 M

Судовой дизельный двигатель 8NVD36-1AU

Отдельно можно отметить, что:

  • Судовые двигатели внутреннего сгорания установлены на судах различного класса;
  • Дизельные двигатели судовые — самые распространённые на судах на сегодняшний день;

Что касается двигателей, работающих на топливе, отличном от судовых дизельных двигателей, то здесь можно выделить:

  • Газовые турбины. Работают в строгом соответствии с рекомендациями производителя, которыми оговариваются пуск, остановка двигателя, его техническое обслуживание и многое другое. Область применения: суда на воздушной подушке и судах типа «Ракета», «Прогресс», а также военные суда практически всех модификаций;
  • Паровые турбины. Применяются в качестве судовых двигателей внутреннего сгорания и характеризуются большим запасом моторесурса. Отличаются возможностью заправки топливом низкого качества (в том числе тяжёлого) и относительной простотой обслуживания. Нет необходимости снятия двигателя с целью текущего ремонта, не нужно доставлять его на рембазу. Текущее обслуживание и профилактический ремонт производится непосредственно на корабле.

Паровые турбины (двигатели) с успехом несут свою вахту на судах, которые специализируются на перевозке контейнеров, нефтетанкерах и судах обладающих ядерной энергетической установкой.

Однако судовые дизельные дизели — это самые экономичные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) для судов из всех, которые существуют на данный момент.

При этом продолжается усиленный поиск возможности по уменьшению габаритов двигателей с параллельным решением задач по усилению их мощности.

Оставить заявку