«Дизельзипсервис» развивает направление газотурбинных двигателей

06 06 2024

Компания «Дизельзипсервис» (входит в военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод») в течение 6 лет полностью освоила сервис ряда промышленных двигателей производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» и АО «Мотор Сич», приступил к освоению номенклатуры АО «ОДК-Пермские моторы». Для этого было построено ремонтное предприятие полного цикла в районе Зимитицы и испытательный комплекс в Назии.

Экскурсию по вновь созданному испытательному комплексу для издательского дома «Газотурбинные технологии» провел начальник участка Алексей Азарко, также своими мыслями по развитию компании в области газотурбостроения поделился управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.

«Дизельзипсервис» за короткое время освоил капремонт газотурбинных двигателей, используемых в качестве привода электрогенераторов и нагнетателей природного газа. Кроме того, ДЗС осуществляет капремонт редукторов, входящих в состав ГТЭС, и в целом всего вспомогательного оборудования газотурбинной электростанции.

«Сейчас крупные авиадвигателестроительные предприятия очень загружены авиационной и военной тематикой, поэтому сервису и производству промышленных ГТД отводится в некотором смысле второстепенная роль. Требования к ремонту авиационных двигателей высокие, поскольку необходима стопроцентная безотказность, и наша компания не вмешивается в эту сферу деятельности. Для наземной техники подобных требований не предусмотрено, и можно спокойно говорить об обычном промышленном ремонте, при этом не завышая стоимость и не увеличивая сроки», — отметил управляющий директор холдинга Михаил Даниленко.

Компания работает с номенклатурой «Мотор Сич», «Зоря»-«Машпроект» и «Пермскими моторами», рассматривается возможность серийного ремонта двигателей производства КАДВИ для танков Т-80. Планируется дооснастить производство и испытательный стенд под сервис новых двигателей мощностью 16-25 МВт, таких, как ПС-90 и ДУ-80. Активно осваивается номенклатура для ремонта.

Капитальный ремонт двигателей невозможен без полноценного испытательного комплекса, который и был создан за четыре года на промышленной площадке Назия. Испытания газотурбинных двигателей мощностью до 6 МВт могут проводиться на жидком или газообразном топливе. Система автоматического управления позволяет снимать показания скорости вращения валов двигателей, вибрации, температуры, расхода топлива, сигнала стружки в масле и другие основные показатели работы двигателя.