Газоплазменное напыление

Газопламенное напыление - наиболее доступный из методов газотермического напыления. Предприятие предлагает  услуги по газотермическому напылению и наплавке. Эти направления подразумевают: 

  • Плазменное и газоплазменное напыление.
  • Электродуговая и газопламенная металлизация.
  • Плазменная обработка поверхности.
  • Плазменная закалка и модификация.

 

Услуги по газотермическому напылению

Консультация о применимости газотермического напыления к Вашей проблеме. Выполнение всего цикла работ по восстановлению деталей напылением на нашей территории. Срочное проведение работ на вашей производственной базе. Поставка оборудования, материалов, технологий для газотермического напыления. Обучение персонала технологиям газотермического напыления. Также предприятие под заказ изготовит сотовые уплотнения по Вашим чертежам из требуемого материала. 

 

Металлический либо полимерный порошковый, проволочный, шнуровой материал подается в пламя ацетилен-кислородной, пропан-кислородной горелки, расплавляется и переносится сжатым воздухом на поверхность изделия, где, остывая, формирует покрытие. Распыленные металлические частицы, летящие со скоростью 120 м/с, попадают на подготовленную поверхность детали и формируют покрытие. Скорость газового потока 150...160 м/с. Порошок подают, как правило, вдоль оси факела в его внутреннюю часть под действием транспортирующего газа или собственного веса. Проволоки и шнуры подают в восстановительную часть пламени.

Для восстановления деталей применяют 3 вида газопламенного напыления: без оплавления, с последующим оплавлением, с одновременным оплавлением (в литературе называют газопорошковой наплавкой). 1-й вид напыления - без оплавления - служит для восстановления деталей, не испытывающих деформации, температуру > 350 °С и знакопеременные нагрузки. Покрытия без оплавления наносят при восстановлении наружных и внутренних цилиндрических поверхностей подвижных и неподвижных соединений при невысоких требованиях к прочности соединения с основным материалом.

 

Последующее оплавление выполняют газокислородным пламенем, в индукторе или другим источником тепла для покрытий толщиной 0,5... 1,3 мм. Нанесенное покрытие оплавляют при восстановлении наружных и внутренних цилиндрических поверхностей подвижных и неподвижных соединений при повышенных требованиях к износостойкости и прочности соединения с основным материалом. Этот вид оплавления покрытий, полученных газопламенным напылением, применяют редко. Газопламенное напыление с одновременным оплавлением покрытия используют для восстановления деталей из стали и чугуна при износе на сторону 1.3... 1,8 мм. Метод прост в освоении и применении, может применяться как в ручном, так и в автоматизированном режиме.

С помощью газопламенного напыления наносят износостойкие и коррозионно-стойкие покрытия из железных, никелевых, медных, алюминиевых, цинковых сплавов, баббитовые покрытия подшипников скольжения, электропроводные покрытия, электроизоляционные покрытия (рилсан), декоративные покрытия. Широко применяется для восстановления геометрии деталей насосно-компрессорного оборудования, крышек и валов электродвигателей, нестандартного оборудования.

Покрытия, полученные газопламенным напылением, отличаются пористостью в 2-10 %, могут обрабатываться резанием либо шлифованием. Покрытия, полученные газопламенным напылением шнуровых материалов, представляют альтернативу плазменным покрытиям. Покрытия, полученные газопламенным напылением шеек валов шнуровыми материалами, показывают высокие эксплуатационные качества.

 

Из описанной технологии процесса наплавки напылением с одновременным оплавлением видно, что процесс трудноконтролируемый, поэтому наплавку, как правило, ведут вручную, и качество получения покрытий в значительной мере зависит от квалификации сварщика, его визуального контроля. Совмещение операций при этом способе позволяет сократить время на восстановление детали. Он применим главным образом для деталей небольших размеров в условиях единичного и мелкосерийного ремонтного производства. Таким способом восстанавливают, например, кулачковые валы топливных насосов тракторных двигателей. Этот способ отличается высоким качеством получения покрытий; припуск на механическую обработку не превышает 0,5-0,7 мм, прочность сцепления 300-400 МПа, вполне достаточная для деталей, работающих в условиях знакопеременных нагрузок.