Дизельный двигатель 3Д12

Дизели типа 3Д12, 3Д12А предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д12А и типа 3КД12Н - двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Дизели типа 3Д12А, изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.

Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.

Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход.

По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д12 и 3Д12Л могут поставляться без реверс-редуктора:

  • 3Д12АБр – 310 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;
  • 3Д12АЛБр – 310 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;

Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.

Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Технические характеристики дизельного двигателя 3Д12

Параметры

3Д12

3Д12Л

3Д12А

3Д12АЛ

3Д12-1

3Д12Л- 1

3Д12А-1

3Д12АЛ-1

Мощность, л.с.:- полная (перегрузочная, не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора

300

300

300

300

- на режиме заднего хода, не менее

270

270

270

270

Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин

1500

1500

1350

1350

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

0,6  

0,6

0,6

0,6

Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция):
- на передний ход

1:2,04

или

1:2,04

или

1:2,04

или

1:2,04

или

- на задний ход

1:2,95

1:2,18

1:2,95

1:2,18

1:2,95

1:2,18

1:2,95

1:2,18

Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с

8

8

8

8

Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м

1,5

1,5

1,5

1,5

Масса, кг

2135

1890

2135

1890

Габаритные размеры, мм:
- длина

- ширина

- высота

2464

1052

1210

2464

1052

1210

2464

1052

1210

2464

1052

1210

Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч

4500

4500

4500

4500

Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч

14000

14000

14000

14000