Дизели типа 3Д12, 3Д12А предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д12А и типа 3КД12Н - двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Дизели типа 3Д12А, изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход .
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д12 и 3Д12Л могут поставляться без реверс-редуктора:
-3Д12АБр – 310 л.с. при 1500 об/мин левого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;
-3Д12АЛБр – 310 л.с. при 1500 об/мин правого вращения к/в с чугунным картером для работы с реверс-редуктором типа Сб.1225-00-5 или Сб.525-01-13;
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Техническая характеристика:
Параметры
|
3Д12
3Д12Л
|
3Д12А
3Д12АЛ
|
3Д12-1
3Д12Л- 1
|
3Д12А-1
3Д12АЛ-1
|
Мощность, л.с.:- полная (перегрузочная, не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора
|
300
|
300
|
300
|
300
|
- на режиме заднего хода, не менее
|
270
|
270
|
270
|
270
|
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин
|
1500
|
1500
|
1350
|
1350
|
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция): - на передний ход
|
1:2,04
или
|
1:2,04
или
|
1:2,04
или
|
1:2,04
или
|
- на задний ход
|
1:2,95
1:2,18
|
1:2,95
1:2,18
|
1:2,95
1:2,18
|
1:2,95
1:2,18
|
Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с
|
8
|
8
|
8
|
8
|
Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
Масса, кг
|
2135
|
1890
|
2135
|
1890
|
Габаритные размеры, мм: - длина
- ширина
- высота
|
2464
1052
1210
|
2464
1052
1210
|
2464
1052
1210
|
2464
1052
1210
|
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч
|
4500
|
4500
|
4500
|
4500
|
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
|
14000
|
14000
|
14000
|
14000
|