Дизели типа 3Д12, 3Д12А предназначены для установки на суда различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Типа 3Д12А и типа 3КД12Н - двенадцати цилиндровые с V образным расположением цилиндров и развалом блоков 600. Дизели типа 3Д12А, изготавливаются с алюминиевым картером. Остальные только с чугунным картером.
Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Дизели оборудованы реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна. Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого (по часовой стрелке) и левого (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией на передний и задний ход.
По заказу потребителей для замены выработавших ресурс дизели 3Д12 и 3Д12Л могут поставляться без реверс-редуктора:
Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
Дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.
Параметры |
3Д12 3Д12Л |
3Д12А 3Д12АЛ |
3Д12-1 3Д12Л- 1 |
3Д12А-1 3Д12АЛ-1 |
Мощность, л.с.:- полная (перегрузочная, не ограниченная временем непрерывной работы) на выходном фланце реверс-редуктора |
300 |
300 |
300 |
300 |
- на режиме заднего хода, не менее |
270 |
270 |
270 |
270 |
Частота вращения, соответствующая полной мощности, об/мин |
1500 |
1500 |
1350 |
1350 |
Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Передаточное отношение реверс-редуктора (редукция): |
1:2,04 или |
1:2,04 или |
1:2,04 или |
1:2,04 или |
- на задний ход |
1:2,95 1:2,18 |
1:2,95 1:2,18 |
1:2,95 1:2,18 |
1:2,95 1:2,18 |
Продолжительность переключения реверсивной муфты не более, с |
8 |
8 |
8 |
8 |
Высота всасывания насоса забортной воды (НЗВ), м |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Масса, кг |
2135 |
1890 |
2135 |
1890 |
Габаритные размеры, мм: - ширина - высота |
2464 1052 1210 |
2464 1052 1210 |
2464 1052 1210 |
2464 1052 1210 |
Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |