Дизельный двигатель 7Д6

Двигатель 7Д6 - высокооборотный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива - шести цилиндровые с рядным расположением.

Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д6 существляется в водоводяном и водомасляном охладителях. Дизели типа 7Д6 укомплектованы насосом забортной воды.

Система смазки - циркуляционная, под давлением с "сухим" картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Для специальных судов выпускаются также дизели без низковольтного электрооборудования, имеющие только систему пуска сжатым воздухом (7Д6-150АФ-2 и 7Д12А-2).

Дизели типа 7Д6 (кроме 7Д6-150) и 7Д12 могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности (до 30 л.с).

Дизели 7Д6-150 могут быть укомплектованы механизмом дистанционного подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300 - 1500 оборотов/мин при введении дизельгенераторов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения составляет 15 оборотов/мин за секунду. Механизм приводится от электродвигателя переменного тока, напряжением 220/127 В.

Все дизели удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра.

Назначение дизелей:

  • 7Д6-150А (алюминиевое исполнение) и 7Д6-150 (чугунное исполнение) для замены выработавших ресурс в ранее выпускавшихся судовых дизельгенераторах мощностью 100 кВт ДГ-100/1 (У07) переменного тока и ДГ-100 (У 11) постоянного тока.
  • 7Д6-150АФ (алюминиевое исполнение) и 7Д6-150Ф (чугунное исполнение) для автоматизированных судовых дизельгенераторов мощностью 100 кВт, ДГР2А-100/1500П (У11А), типа ДГФ2А-100/1500 (У39, У39М) и аварийных дизельгенераторов типа АДГФ-100/1500К-ОМ4 (У43К, У43КМ) с двухконтурной системой охлаждения.
  • П7Д6АФ-С2 для привода насосов судовых пожарных систем. Без насоса забортной воды, для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения используется вода, подаваемая насосом пожарной системы.

Технические характеристики дизельного двигателя 7Д6

Характеристики

7Д6-150А,
7Д6-150

7Д6-150АФ,
7Д6-150Ф

П7Д6АФ-С2

1Д6БГС2-301

7Д12,
7Д12Ч

7Д12А-1,
7Д12-1

1Д12В-
300КС2-
301

Номинальная (длительная) мощность (для П7Д6АФ-С2-полная), л.с.

150

150

160

150

300

300

300

Максимальная (в течение 2 часов) мощность, л.с.

165

165

...

165

330

330

330

Частота вращения, соответствующая номинальной (полной) мощности, об/мин

1477

1477

1500

1500

1477

1477

1500

Основной наклон регуляторной характеристики, %

3

3

...

3

3

3

3

Пределы изменения наклона регуляторной характеристики, % 2-6

2-6

...

2-6

2-6

2-6

2-6

2-6

Высота всасывания насосом забортной воды (НЗВ), м

1,5 или 5

1,5 или 5

...

...

1,5 или 5

1,5 или 5

...

Удельный расход топлива, г/л.с.ч

175"'

175 +9

168"

173"'

172" 9

+ 9

166"'

Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч.

1,2...1,5

1,2... 1,5

1,2...1,5

1,2...1,5

1,2...1,5

1,2...1,5

1,2...1,5

Масса, кг

1290

1155

1260

1300

1420

1405

1600

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

 

 

 

 

-длина

1745

1786

1600

1685

1926

1786

1688

-ширина

792

835

835

845

1052

1052

1052

-высота

1115

1115

1155

1175

1160

1060

1276

Ресурс до 1-й переборки (гарантийная наработка), ч

5000

5000

8000

8000

4500

4500

7000

Назначенный ресурс до капитального ремонта, часов, или срок службы, лет

15000

15000

18000

25

14000

14000

25

Примечания:

  1. Высота всасывания насоса забортной воды, наличие вала отбора мощности и механизма дистанционного управления, а также Сертификата Регистра Морского или Речного Судоходства оговаривается при оформлении договора (заказа).
  2. При заказе дизелей 7Д12, 7Д12А-1 и 7Д12А-2, для замены выработавших ресурс в дизель-генераторах типа УЗО, У30А и У08 необходимо в заказе (договоре) указать марку генератора (типа МСК или ГС или МС), с которым будет соединяться дизель, т.к. в зависимости от типа генератора в дизелях применяются разные коленчатые валы с маховиками