В-46

Двигатель В-46 - четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателяhttp://chtz-uraltrac.ru/images/x.gifСистема смесеобразования непосредственный впрыск топлива.

Двигатель В46 стал результатом модернизации дизельных агрегатов типа В-2. Двигатель V46 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырехтактном режиме, с наддувом от нагнетателя (приводного центробежного) и принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией и обдувом радиатора при помощи эжектора). Впрыск топлива - непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи комбинированной циркуляции жидкости: принудительной и термосифонной, при этом масло и жидкость подогреваются в баке отработкой газов подогревателя ПЖД-600. Система пуска двигателя - сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы. 

Техническая характеристика двигателя В-46

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)       

574 (780)

Частота вращения, с-1 (об/мин)          

33,3 (2000)

Запас по крутящему моменту, %         

18

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)               

245 (180)

Масса, кг           

980

Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)

0,59 (0,80)

Диаметр цилиндра, мм            

150,0

Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм      

180,0

Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм               

186,7

Рабочий объем, л        

38,88

Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С

5°C

Допустимые условия эксплуатации двигателей:

 

   - температура окружающего воздуха           

от -40°С до +50°С

   - относительная влажность воздуха

                до 98% при 20°С

   - высота над уровнем моря 

до 3000 м

Порядок чередования вспышек

Равномерный, через 60° поворота коленчатого вала

Степень уравновешенности  

полная динамическая уравновешенность