Двигатель Д50 (Д-50) - четырехтактный, вертикальный, бескомпрессорный дизель с наддувом и водяным охлаждением;
Технические характеристики двигатель Д50
Рабочий объем всех 6-ти цилиндров |
157,2 л (дм3) |
Минимальные обороты коленвала |
300+15 об/мин |
Номинальная частота оборотов |
750+5 об/мин |
Номинальная мощность при макс. оборотах |
1200 л.с. |
Эффективное давление, среднее |
9,15 атм |
Удельный расход топлива для работы дизеля при номинальной мощности |
224 г/кВт*ч |
В течение одного часа работы на холостом ходу расходуется топлива |
5,2 кг |
Удельный расход масла при работающем дизеле при номинальной мощности |
2,04 г/кВт*ч |
Масляный радиатор – трубчатый однорядный, трубки –стальные. Масляный радиатор крепится к стойкам водяного радиатора.
Система охлаждения – с принудительной циркуляцией. Емкость системы 20 л. Для уменьшения тепловой напряженности форсунок в гнезда головки цилиндров запрессованы тонкостенные латунные стаканчики
Модификации двигателя Д50:
Д50 — базовая модель. Устанавливался на магистральных тепловозах ТЭ1 и ТЭ2.
Д50С — судовая модификация, был установлен на танкере «Генерал Ази-Асланов», речных ледоколах «Волга» и «Дон», морских буксирах «Голиаф» и «Атлант», теплоходе «Чайка».
1Д50 — устанавливался на передвижной железнодорожной электростанции ПЭ-1
2Д50 — отличался профилем кулачков газораспределительного вала, конструкцией турбовоздуходувки и выпускных коллекторов. Устанавливался на маневровых тепловозах ТЭМ1. Имел повышенную за счет повышенного давления наддува мощность (на 15 %), применялся на ТЭ2п.
4Д50 — судовой вспомогательный дизель-генератор.
5Д50 — устанавливался на китобойных судах типа «Мирный».
Д55 — газодизель, был применён на опытном тепловозе ТЭ4.