Дизельный двигатель ЯМЗ-238 - один из самых популярных и распространённых на всём постсоветском пространстве. Он приобретается за небольшие деньги, характеризуется высокой производительностью и надёжностью. К нему легко найти запчасти и комплектующие по низкой цене, его устройство изучено «вдоль и поперёк», поэтому этот дизель всегда легко восстановить.
На счету у ГК «Дизельзипсервис» десятки отремонтированных дизелей данной модели. Наше предприятие предлагает:
Мы также поставляем ЗИП к данному двигателю и проводим стендовые испытания.
К числу наиболее востребованных модификаций данного агрегата (помимо базовой модели) относятся ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238М2. В нашей практике именно данные модификации встречаются чаще всего.
Двигатель |
ЯМЗ-238 |
Тип двигателя |
Четырехтактный, с воспламенением от сжатия |
Расположение цилиндров |
V-образное, с углом развала 90° 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
Ход поршня, мм |
140 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
Мощность дизеля, кВт (л.с.) |
176 (240) |
Номинальное число об/мин |
2100 |
Степень сжатия |
16,5 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч) |
212 |
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более |
0,5 |
Масляные фильтры |
два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система подачи топлива |
разделенного типа |
Наддув |
отсутствует |
Система охлаждения |
жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос |
центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор |
осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Пальцы поршневые |
плавающие, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
Шатуны |
стальные, двутаврового сечения, в верхнюю головку запрессованы бронзовые втулки |
Маховик |
чугунный со стальным зубчатым . венцом для пуска двигателя стартером |
Вентиляция картера |
осуществляется через сапун, расположенный на заднем торце левого ряда блока цилиндров |
Сухой вес, кг: |
1000 |